Как возник Кофе-Центр
Все началось случайно в 2002 году. Мои друзья из Владивостока предложили мне открыть представительство кофе марки Монтана и чая Форсман в нашем городе. Я всегда любил мир вкусов и ароматов, но не задумывался о кофейном и чайном бизнесе. Тогда я уже имел опыт в других областях предпринимательства и решил попробовать.Мир кофе и чая увлёк меня.
Я сразу стал искать профессиональные книги. Их тогда было мало. Искал информацию в интернете, которой там почти не было. Летал в Москву, на семинары и курсы. Хотелось не просто продавать кофе и чай, а быть специалистом в этой области.
Со временем у нас появились интересные сорта и кофе и чая, хотелось поделиться с кем-то новыми вкусами. Так открылись наши розничные магазины. Мы первыми в городе стали говорить о том, что кофе должен быть свежим и правильно приготовленным. Не все понимали этого, тогда была мода на итальянский кофе: не свежего, с робустой, очень тёмной обжарки.
Магазины «раскручивались» не быстро. Реклама работала плохо. Нам помогло сарафанное радио. У нас стали появляться постоянные покупатели, ценители кофе и чая, которые рекомендовали магазины своим друзьям.
Кстати, откуда взялось название «Кофе-Центр». В те времена, когда кто-то подавал заявку в налоговую на регистрацию нового предприятия, нельзя было, чтобы название было уже зарегистрировано за кем-то другим. Как я понимаю, это было сделано, чтобы избежать путаницы. Тогда компьютеризация была не настолько развита, и определить предприятие сразу по, например, ИНН было затруднительно.
Ну так вот. Все «красивые» названия, которые я придумал, уже были кем-то заняты. А нужно уже было срочно регистрировать! Товар получен на склад, надо работать, а предприятия нет! Я дал юристу список названий из 5-6 вариантов. Среди них был «Кофе-Центр». Вот это вариант в итоге и прошёл в налоговой.
Если честно, не могу сказать, что название удачное. И по звучанию. И просто банальное. И, главное, не отражает суть. В наших магазинах нередко можно услышать: «О! Так у вас и чай есть!» Да, блин! И не просто есть, а хорошего качества, в хорошем ассортименте, по хорошим ценам!
Желание поменять название возникало периодически. Но, вроде бы, все уже привыкли к этому названию. И, если менять, нужно заново приучать покупателей, что это мы, те же самые люди.
И, в конце-концов, я решил, что не название главное, а главное, как будем работать. Тот же «STARBUCKS», — название к кофе не имеет никакого отношения, но известен во всём мире.
За почти 20 лет нам многое удалось:
- мы первые стали привозить профессиональные кофе-машины и обучать бариста;
- мы первые стали продвигать культуру «спешелти» кофе: качественного и свежеобжаренного;
- мы первые стали привозить китайский чай весеннего урожая через месяц после сбора;
- мы одни из первых организовали сервис по ремонту кофе-машин, который работает по сей день;
- в 2010 я стал судьей чемпионатов бариста, сегодня на моем счету около 100 чемпионатов;
- в 2013 мы открыли собственный цех по обжарке кофе;
- в 2018 я сдал экзамены на международную лицензию Q-грейдера — специалиста по качеству кофе.
- В 2019 наш эспрессо получил золотую медаль в Италии, на конкурсе, проводимом «Международным Институтом Дегустаторов Кофе». По-моему, мы единственные на Дальнем Востоке, у кого есть международные награды.
- В 2019 году Роман Саханенко, представляющий тогда нашу компанию, выиграл Дальневосточный отборочный чемпионат бариста (тогда он проводился по международным правилам), и стал 10-м на России, с кофе нашей обжарки.
- в 2023 году наш сотрудник Игорь Костюков сдал экзамены на Q-грейдера. На сегодня — мы единственная компания в Хабаровске, где есть Q-грейдеры. Это одно из самых высших званий в кофейном мире.
Многое из того, что мы делаем, не приносит нам прибыли, коммерческого успеха, но позволяет нам быть специалистами в своём деле и быть в курсе самых последних достижений в индустрии. Для нас важно любить то, чем занимаемся и стремиться быть лучшими в своём деле.
Кустов Олег, директор компании «Кофе-Центр»